Насилие над детьми на Западе часто становится предметом судебного разбирательства
Анна РУСТЕМОВА, 09 апреля, 11:05
Насилие над детьми на Западе часто становится предметом судебного разбирательства, причем карается оно весьма сурово. В нашей стране подобная практика не настолько развита, однако есть прецеденты, когда представителям несовершеннолетних удается в суде доказать, что их подопечным был нанесен физический ущерб. И даже добиться компенсации за это.
Именно такой случай произошел ныне на Камчатке, где суд признал виновность учителя информатики в том, что он нанес телесные повреждения ученице в ходе урока. Педагог Александр Рябцев признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 115 УК РФ ("Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья"), и будет вынужден заплатить 25 тыс. рублей потерпевшей в качестве компенсации за нанесенный моральный и физический ущерб. О том, какие дисциплинарные меры окажутся предприняты по отношению к Рябцеву, не сообщается.
В школах 23 штатов США применяются телесные наказания к ученикам
Учителя средних школ американского штата Алабама могут применять к своим ученикам телесные наказания даже в том случае, если родители школьников запрещают это делать, сообщает ABCNews.
Михаела Кертис (Michaela Curtis) из города Демополис (Demopolis) обратилась в полицию, когда ее семилетний сын Джонатан Кертис (Jonathan Curtis) пришел из школы с сильными ушибами ниже поясницы. По словам Кертис, которая является профессиональной медсестрой, его ушибы были настолько сильными, что она немедленно отвезла ребенка в больницу. Джонатан сказал матери, что был избит лишь за то, что заглянул в классную комнату.
Мать Джонатана заявила, что незадолго до этого случая требовала от преподавателей школы "не касаться даже пальцем ее ребенка".
"Заполняя заявление в полицию, я спросила полицейского, что было бы, если бы это я вот так избила своего мальчика, - сказала Михаела Кертис, - и он ответил мне, что ребенка, весьма вероятно, от меня забрали бы в тот же вечер".
По данным опроса, проведенного приложением газеты The Times по образованию, 20 процентов британских учителей поддерживают введение в школе наказания розгами, пишет The Times Online.
Исследование показало, что среди шести тысяч опрошенных больше всего сторонников возвращения телесных наказаний составляют учителя старших классов (22 процента), в то время как только 16 процентов учителей младших классов выступает за использование розог. Наименьшей поддержкой идея пользуется у школьной администрации - всего 12 процентов школьных руководителей считает физические наказания допустимыми.
По словам Джудит Куксон, учительницы одной из британских школ, поведение современных детей испортилось до такой степени, что розги - единственное эффективное средство наказания. Рави Касинатан, учитель младших классов, также отмечает, что "многие дети просто не понимают по-другому". Однако в то же время преподаватели подчеркивают, что наказание розгами может быть применено только как крайнее средство.
Между тем Джон Данфорд из Ассоциации руководителей школ и колледжей считает, что вопрос о возвращении в школы телесных наказаний не стоит. "Я уверен, что эта варварская практика исчезла навсегда", - сказал он. В свою очередь представитель Департамента по делам детей, школы и семьи заявил The Times, что насилие в отношении детей "абсолютно неприемлемо и незаконно".
Отметим, что телесные наказания в британских государственных школах были отменены в 1987 году, а в частных учебных заведениях - в 1999 году.
http://lenta.ru/news/2008/10/03/cane/
Демонстрационная порка школьников введена в Малайзии. Таким способом власти надеются отучить детей от хулиганства и прочих общественно вредных деяний. В городе Тайпинг на севере страны ученики уже успели понаблюдать за тем, как тюремный охранник Джигейра Сингх избивал куклу. А затем им показали фо ографии ран, которые оставляет порка на теле живого человека. "Я никогда не думал, что порка - это так страшно", - сказал 11-летний Сити Арбаях Хусин корреспонденту местной газеты. А Джигейра Сингх - чтобы закрепить урок - сказал школьникам, что его в свое время хорошо обучили, так что трость в его руках развивает скорость в 160 км/ч. Вообще порка - это достаточно широко распространенная форма наказания в Малайзии, а сейчас рассматривается возможность обновления соответствующего законодательства с тем, чтобы сделать ее еще и публичной.
Вся благотворительность имела далеко идущие планы. Готарду нужно было обосноваться в России всерьез и надолго. Но он понимал, что прежде всего необходимо потрясти воображение москвичей широтой и щедростью. Широта и щедрость выражались не только в обедах и подарках, но и в организации поездок делегаций в Америку. Мы тогда только открывали западный мир, но денег на такие поездки ни у кого не было, поэтому от поездок никто и не отказывался (кстати, Мун начинал с того, что возил за границу студентов, в том числе педагогических вузов). Тем более что предлоги были для этого самые пристойные.
Продолжение. Начало в «УГ- Москва» №№2, 3
Детей-сирот везли для того, чтобы они познакомились с американскими многодетными семьями и прикинули, не стоит ли и им войти в эти семьи, которые будут для них приемными.
Педагогов-ветеранов — для того, чтобы они наконец познакомились с далекой страной, которую они столь жестко критиковали на уроках истории за алчный капитализм.
Управленцев везли для того, чтобы они, посмотрев, на какой нравственной основе выстраиваются воспитание и профессиональная ориентация, приобщение к труду подрастающего поколения американцев, поняли: сотрудничать с Готардом и его «Институтом основных жизненных принципов» имеет смысл.
время публикации: 12 февраля 2002 г., 11:41
последнее обновление: 12 февраля 2002 г., 14:41
Апелляционный суд провинции Онтарио постановил в середине января, что родители и учителя имеют право применять телесные наказания к детям, используя "разумную силу". При этом было оговорено, что нельзя бить детей моложе двух лет и подростков, использовать ремень или линейку, а также бить детей по голове, сообщает агентство "Благовест-инфо" со ссылкой на газету "Christian Week of Canada".
Решение суда было с радостью воспринято рядом семейных и религиозных групп и, в частности, пастором Церкви Бога Генри Гильдебрандтом, прихожане которого стали причиной всего разбирательства. В прошлом году у двух супругов ? членов общины Гильберандта ? власти забрали семерых детей, к которым отец и мать регулярно применяли телесные наказания, ссылаясь на авторитет Священного Писания.
Ранее низшая судебная инстанция постановила, что родители не имеют права бить своих детей, однако супруги обжаловали это решение и в результате добились признания за ними права на применение телесных наказаний.
Решение апелляционного суда вызвало решительный протест ряда правозащитных организаций Канады, которые намерены добиваться его пересмотра путем апелляции к Верховному суду Канады.
http://newsru.com/religy/12feb2002/canada_bible.html
Приговор суда в отношении учителя, применившего телесные наказания
2009-05-11
Решение суда, приговорившего учителя начальной школы к тюремному заключению за применение слишком сурового телесного наказания в отношении ученика второго класса, вызывает острые дебаты.
23 апреля решением Инчхонского окружного суда осужденному было назначено наказание в виде 8 месяцев тюремного заключения с отсрочкой исполнения приговора на два года. Одни приветствуют данный приговор как защищающий права человека, другие, наоборот, видят в нем посягательство на права и авторитет школьных преподавателей.
Еврейская педагогика вопросы поощрений и взысканий для школьной молодежи не обсуждала, полагаясь на опыт и здравый смысл наставника Рассказывая о местечковой интеллигенции, просто невозможно пропустить одного из самых массовых ее представителей — учителя-меламеда. А слово «бедный», вынесенное в заголовок, показывает нам, что работники сферы народного образования были бедны не только в России постперестроечных времен. Нет, еврейский фольклор полон историй о меламедах, и все они начинаются словами: «Жил однажды бедный меламед…». Историй о меламеде богатом (хотя бы одном!) нам не известно. И это при том, что образованность в еврейской среде ценилась превыше всех остальных качеств, а истории о богачах частенько подчеркивают малограмотность последних. Просто меламед делал то, что, в принципе, мог делать каждый еврей, не будь у него других занятий, то есть учил детей читать, писать и молиться. И кто этого, интересно, не умел? Потому-то и положение, занимаемое меламедом в местечковой иерархии, было довольно невысоким. Правда, его считали человеком благочестивым, поскольку ни к какому другому детей бы попросту не отдали.
Одно из популярных заблуждений нашего времени – миф об исключительном гуманизме и либерализме, царящих в школах просвещенного Запада. Российских учителей, якобы погрязших в казарменной рутине авторитарной педагогики, всё настойчивее призывают равняться на западные стандарты.
Оставим на совести пропагандистов этого мифа упреки в адрес нашей школы. Их ведь тоже по-своему можно понять: если не нагнетать истерию по поводу «кризиса российской школы», то откуда возьмутся казенные средства на разрушение отечественной системы образования и перестройку ее якобы на западный манер? А не будь этих средств, на что эти плакальщики будут жить – не на учительскую же зарплату!
Попробуем лучше разобраться, как обстоят дела в действительности, на примере одной из старейших европейских систем образования – английской. Многовековая репутация английской школы как питомника Черчиллей и Байронов, Ньютонов и Фарадеев заставляет присмотреться к ней повнимательнее – какими же приемами достигаются столь впечатляющие результаты?
Кротость не была главной добродетелью школьных учителей; они легко выходили из себя: малейшая ошибка — и раздавались брань и крик, которые были слышны далеко по соседству. Гнев был неизбежной принадлежностью урока. Денис, ученый грек, к которому Цицерон сохранил нежное расположение, был очень любезен с ним, но как только он начинал заниматься со своим сыном или племянником, с ним начинались настоящие припадки ярости. Без всякого сомнения, отцы любили кротких и миролюбивых учителей, они даже старательно искали таких, но в то же время они также охотно примирялись и с самыми необузданными учителями; мягкое и нежное воспитание казалось им опасным, так как оно могло избаловать детей. К тому же гнев учителя всегда имел причину и оправдание: если он выходит из себя — значит, относится к делу преподавания с рвением и добросовестно. «Чем лучше учитель, — говорит Цицерон, — чем способнее он, тем более гнева и нетерпения выказывает он на своих уроках. Ему мучительно видеть, что ученик не понимает того, что сам он понял так легко и быстро».